Неточные совпадения
Отвращаясь от всего сколько-нибудь грубого и жестокого, Яков Львович не уважал
патриархов жизнеописания, которых в юности своей прочел в библии, и с тех пор не любил весь еврейский род, и считал себя сыном Завета
Нового, и находил, что из Ветхого Завета ему нечем руководиться, даже не исключая десяти заповедей, так как в
Новом Завете была одиннадцатая, заключавшая в себе все десять старых.
София хотела найти поддержку в расколе; ее сообщники говорили против
патриарха, хотели возвести на патриарший престол Сильвестра Медведева, уверяя, что «ныне-де завелись в церкви
новые учители», но решительно никакие ухищрения не помогали.
Патриарх и другие духовные лица уговорили стрельцов сделать эту уступку, стрельцы согласились: видно, что доверие к
новому правительству еще не было потеряно.
Иногда эти формы странно перемешиваются с
новыми; например, «Ольга, взяв благословение
патриарха константинопольского, иде во свою землю и, пришед в Киев, уговаривала сына креститься, он же ей ответствовал: как я един крещуся, а прочие не хотят.
Был священноиноком в Соловецкой киновии, крещение имел старое, до
патриарха Никона, хиротонию же
новую, от новгородского Питирима…
Пуще всего почаевские переводы [Переводом у старообрядцев называется
новая перепечатка богослужебных книг: слово в слово, буква в букву со старопечатными московской печати времен первых пяти
патриархов.
Стал собирать сначала только печатанные при первых пяти
патриархах да скорописьменные, а потом и
новые, гражданские.
Раскольники, называющие себя «старообрядцами» или «староверами», т. е. все те, которые отделились от церковного единения по поводу исправления обрядов, произведенного
патриархом Никоном, иначе все отделы поповщины и беспоповщины, не принимают икон живописных и
нового письма, но старым, а некоторые толки даже и
новым, но иконописным, поклоняются.
В особенности желательно было бы видеть в
новом издании следующие книги, теперь весьма редкие, книги, без изучения которых шагу нельзя сделать тем, которые желают рассуждать о русском расколе не с ветру, а основательно: 1) «Стоглав», 2) «Потребники», напечатанные в Москве в 1625, 1633, 1636, 1647 годах, 3) «Большой катехизис», напечатанный в Москве при
патриархе Филарете, 4) «Соборник», напечатанный в Москве в 1642 и 1647 годах, 5) «Псалтырь следованная», одобренная
патриархом Иосифом, 6) «Кириллова книга», напечатанная в Москве в 1644 году, 7) «Книга о вере», напечатанная в Москве в 1648 году, 8) «Кормчая», напечатанная в Москве в 1653 году, 9) «Скитское покаяние», напечатанное в Супрасле в 1788 году, 10) «Проскинитарий» Арсения Суханова [«Проскинитарий» напечатан в 1-м томе «Сказаний русского народа» г. Сахарова, но с выпусками тех мест, которые имеют какое-либо отношение к расколу.